by Morten Sшrvig
Перевод: Ершов Эдуард
Qt предоставляет ряд алгоритмов на основе шаблона, которые реализуют самые полезные алгоритмы STL, начиная с версии 2. В этой статье, мы рассмотрим некоторые из алгоритмов, предлагаемых в Qt 4
Возможно смешивание реализаций STL и Qt контейнеров и алгоритмов. Например, вы можете использовать алгоритм std::find() для QList
Два вида сортировки |
Алгоритмы qSort() и qStableSort()могут быть использованы при сортировке элементов QList
Stable сортировка имеет свойство сохранения порядка похожих элементов при сортировке. Это полезно, когда имеешь дело с элементами, которые сравниваются между собой, даже если они не полностью эквивалентны. Например, если сортируется список адресов по фамилии, можно использовать qStableSort (), чтобы сохранить начальный порядок людей с одинаковой фамилией. Обычная сортировка не гарантирует этого.
Линейный и бинарный поиск |
Алгоритмы qFind() и qBinaryFind() в качестве параметров получают итераторы диапазона и значение, а возвращают итератор на элемент, который соответствует данному значению, или "end" итератор, если не найдено ни одного элемента. Алгоритм бинарного поиска намного быстрее чем линейный алгоритм, но он может работать только с сортированными диапазонами.
Если значение встречается более одного раза, qFind() вернет итератор на первый элемент, тогда как qBinaryFind() на произвольный.
Для большей гибкости, Qt 4 предоставляет qLowerBound() и qUpperBound(). Как и qBinaryFind(), они работают с сортированным диапазоном. Если значение найдено, qLowerBound() вернет итератор на первый найденный элемент, а qUpperBound() вернет итератор, указывающий на следующий за последним элемент. Если значение не найдено, они вернут итератор на позицию, в которую данный элемент может быть вставлен.
Частый пример использования qLowerBound() и qUpperBound() это проход по всем вхождениям значения:
QStringList list; QStringList::iterator i, j; ... i = qLowerBound(list.begin(), list.end(), value); j = qUpperBound(list.begin(), list.end(), value); while (i != j) { processItem(*i); ++i; }
Пример: статическая Map |
В этой секции, мы будем использовать бинарный поиск, для реализации "static const" map. Структура данных полностью хранится в памяти и состоит из пары "фамилия, имя", которые отсортированы по фамилии. По сравнению с использованием QMap или QHash, этот подход экономит память и имеет смысл в высоко оптимизированных приложениях или библиотеках.
Сначала, мы определяем структуру для имен, а так же операторы сравнения для поиска вхождения фамилий:
struct Entry { const char *familyName; const char *givenName; }; bool operator<(const Entry &entry, const QString &family) { return entry.familyName < family; } bool operator<(const QString &family, const Entry &entry) { return family < entry.familyName; }
Затем объявляем наши данные:
static const int NumEntries = 4; static const Entry entries[NumEntries] = { { "Deitel", "Harvey" }, { "Deitel", "Paul" }, { "Jobs", "Steve" }, { "Torvalds", "Linus" } }; static const Entry * const end = entries + NumEntries;
Указатель end отмечает конец массива.
bool contains(const QString &family) { return qBinaryFind(entries, end, family) != end; }
Теперь, когда все на месте, реализация contains() тривиальна. Так как C++ указатели отвечают критериям STL итераторов произвольного доступа, мы можем использовать их в связке с qBinaryFind().
QString givenName(const QString &family) { const Entry *i = qBinaryFind(entries, end, family); if (i == end) return ""; return i->givenName; }
Функция givenName() возвращает имя человека с данной фамилией. Например, если мы передаем в качестве аргумента "Torvalds", мы получаем "Linus"; если мы передаем "Deitel", функция возвращает "Harvey" или "Paul".
QStringList givenNames(const QString &family) { const Entry *i = qLowerBound(entries, end, family); const Entry *j = qUpperBound(entries, end, family); QStringList result; while (i != j) result += (i++)->givenName + (" " + family); return result; }
Функция givenNames() возвращает список людей, принадлежащих определенной семье. Здесь показано использование qLowerBound() и qUpperBound().
Copyright © 2005 Trolltech | Trademarks |